Продолжая забавы в духе Козьмы Пруткова
в разделе “События” 1899 0 Печать Сохранить
На берегу реки Тосна состоялся 3-й Международный фестиваль Козьмы Пруткова. Шатры для читающей и пишущей публики расположили близ комплексного памятника природы «Саблинский». Неподалеку от этого места у графа Алексея Константиновича Толстого была усадьба «Пустынька», которую он «подарил» своему литературному псевдониму «Козьма Прутков». Сюда частенько наведывались А. Фет, П. Полонский, И. Гончаров, П. Ершов и др. Как писали историки, в «Пустыньке» всегда царила атмосфера игры, дружеского озорства и шутовства.
Такую же атмосферу пытались создать и организаторы фестиваля Козьмы Пруткова, среди которых — Правительство Ленобласти, Союз писателей России и ЛООО «Сохранение природы и культурного наследия».
Ученые мужи обсуждали «Мистификацию в мировой литературе», провели «Спор древних греческих философов об изящном» в реалиях XXI века», а также размышляли о «Феномене хорошего чиновника».
Вручили и премию «Черномор» за самое искрометное высказывание российского чиновника за прошедший год. 1-е место досталось лидеру партии «Справедливая Россия» Сергею Миронову, за высказывание: «Есть очень умные профессиональные депутаты, но такие, что им лучше с трибуны не выступать».
Для школьников Тосненского района был поставлен «Шатер нежного возраста», в котором сотрудники Ленинградской областной детской библиотеки рассказали об истории создания литературной маски «Козьма Прутков», а затем ребята пообщались с детским писателем Алексеем Шевченко.
Завершился фестиваль возложением цветов к легендарной Лягушке А.К. Толстого, фигурку которой в прошлом году водрузили на островке в одном из прудов утраченной ныне усадьбы писателя. Это он придумал, чтобы приезжающие в «Пустыньку» представители литературного бомонда привозили цветы и прочие подношения слепленной из голубой глины лягушке.
К сожалению, об имении Толстого не сохранилось даже фотоматериалов. Единственное, что известно, так это, что Пустынька представляла собой нечто вроде роскошного замка. Поэтому лучшим памятником усадьбе являются литературные произведения, написанные ее хозяином, и фестиваль, не позволяющий забыть об атмосфере, когда-то царившей здесь.