В страшный кризис строим дом

в разделе “Строительные материалы и технологии” 2065 0 Печать Сохранить
В страшный кризис строим дом

Для кого-то кризис — время потерь и уныния, а для кого-то — пора возможностей и созидания. Кризис — не повод менять свои планы, по крайней мере, планы строительства собственного загородного дома. Если разумно воспользоваться сложившейся ситуацией, то строиться в этом году может оказаться не дороже, чем в прошлом.

Собственно, кризис крайне выборочно затронул строительные компании и производителей строительных материалов. Самыми опасными следствиями кризиса стала увеличившаяся курсовая разница между рублем и остальными валютами, а также увеличение ставок по кредитам. Таким образом, компании, не использующие в свое работе значительного объема товаров импортного производства, а также функционирующие за счет собственных оборотных средств, от кризиса не пострадали. Часть же компаний смогла воспользоваться ситуацией для увеличения своей рыночной доли.

Ознакомившись с текущими ценами на стройматериалы, можно увидеть, что некоторые из них пока вообще не подорожали, другие подросли всего на 10—15 процентов, что с ними произошло бы, даже если бы никакого кризиса не было. Перечень материалов, которые не затронул кризис, достаточно широк, чтобы можно было построить современный загородный дом. Что касается стоимости работ, то объективных причин для их удорожания нет. Основной фактор, влияющий на стоимость работ, это спрос. Если число подрядов на строительство будет меньше, чем в прошлом году, есть даже основания надеяться на снижение расценок. Конкуренция на строительном рынке продолжает обостряться, и строительные компании ищут возможность привлечь к себе клиентов самыми разными путями, в том числе и снижая цены.

Мы опросили представителей ведущих строительных компаний о том, как на них повлиял кризис и что они предприняли для успешной работы в новых условиях.

Алексей Онищенко, начальник отдела маркетинга компании «ЛСР. Стеновые-СЗ»

На данный момент кризис пока никак не повлиял на компанию. Вернее, повлиял, но в лучшую сторону, позволив достичь рекордных показателей продаж в прошлом году по кирпичу и почти повторить рекорд продаж по газобетону. Конечно, мы наблюдаем кризисные тенденции на строительном рынке, однако полагаем, что он скажется в первую очередь на высокоэтажном строительстве, и только во вторую на частном строительстве. Компания уже прошла не один экономический и строительный кризис, в результате чего мы становились только сильнее и эффективнее, поэтому мы уверены, что данный кризис — это прежде всего возможность дополнительного развития.

У компании «ЛСР. Стеновые-СЗ» два продукта с широкой ассортиментной линейкой — кирпич RAUF и газобетон AEROC. У компании различные каналы сбыта продукции: прямые продажи, собственные розничные центры, широкая местная дилерская сеть, широкая московская и региональная дилерская сеть. Более того, компания присутствует в различных сегментах строительного рынка: высокоэтажном сегменте, малоэтажном сегменте и промышленно-гражданском строительстве. Такая диверсификация позволяет нам говорить, что мы всегда готовы к любому кризису.

Как я говорил, для нас кризис — это возможность. Годом ранее мы вывели на рынок России первый произведенный в нашей стране фасадный и тротуарный клинкер RAUF. Это импортозамещающий продукт, поскольку ранее клинкер в Россию исключительно импортировался. В настоящее время мы представили рынку широкую ассортиментную линейку тротуарного клинкера в семи цветах, фасадного клинкера в шести цветах и четырех поверхностях, по качеству не то чтобы не уступающему лучшим европейским аналогам, а по некоторым показателя и превосходящему. Учитывая ситуацию с валютным курсом, мы полагаем, что сможем существенно продвинуть свою продукцию на российском рынке.

При этом по газобетону ситуация чем-то похожая. Наш газобетон AEROC давно и прочно пользуется уважением среди частных клиентов, а кризис — это лучшее время для строительства своего дома, ведь цены на продукцию снижаются, стоимость работ снижается, поэтому мы уверен, что спрос на наш газобетон AEROC останется стабильным и в текущем году.

Ирина Бондарева, продукт-менеджер компании «КНАУФ ГИПС»

Кризис — это период, когда нужно оптимизировать расходы и направить усилия по сбыту и продвижению в более финансово эффективные проекты.

Вся основная продукция КНАУФ производится на территории РФ, на местных производствах и из отечественного сырья. В планах — максимально расширить линейку продукции отечественного производства: например, открыть в 2015 году завод по производству цементной плиты «Аквапанель», запустить в производство аналог импортируемой высокопрочной шпаклевки, увеличить номенклатуру комплектующих локального производства с привлечением отечественных производственных предприятий. Эти меры позволят нам максимально возможно сохранить цены на продукцию для конечного потребителя, а также расширить возможности применения наших материалов, открыть дополнительные рынки сбыта.

Алексей Курманов, генеральный директор компании «Виллози хаус»

За счет практически полной ориентации на отечественные сырье и материалы нам пока успешно удается не тупо следовать за долларом или сокращать рабочие места, а предложить своим клиентам тратить свои сбережения по старым ценам.

Что компания делает для сохранения и даже увеличения объема продаж? Как это ни парадоксально, но именно когда над тобой нависает опасность, фантазия и смекалка начинают работать особенно быстро и четко. Так и у нас, именно в дни самых тревожных ожиданий появились совершенно новые решения: для тех, кто берег последнюю копейку на дом, родились сверхэкономные зимние дома. Естественно, даже в кризисные дни за ними сразу же выстроилась очередь.

Нам понятно обычное человеческое желание что-то физически, а не только материально вложить в реализацию своей мечты, и впервые это стало возможным с СИП. Самосборка, экспресс-обучение и создание профессиональных бригад за один день в школе монтажа при нашей компании — вот реальная альтернатива сидению на печи и ожиданию чуда.

Уверенность в том, что заказанный дом будет соответствовать всем нормам и требованиям, стандартам и правилам, помогает людям сделать свой выбор в пользу нашей компании. Потому, что уж греха таить, но на волне волшебной СИП-технологии в рынок ворвалось много временщиков и бракоделов, которые, грубо обманывая заказчика, занижая качество и показатели материалов, при этом еще и беззастенчиво врут клиенту о сказочно низких ценах! Как тут не вспомнить про бесплатный сыр в мышеловке. Для умного человека, особенно когда речь идет о доме, низкая цена является первым сигналом для проверки добропорядочности и надежности подрядчика. Наше прошлое и настоящее даже в кризис являются лучшей рекомендацией для будущих клиентов, и кризис как фильтр оставит на рынке только достойных!

Дмитрий Полищук, главный архитектор компании «Диополис»

Нынешний кризис особенно испугал руководство крупных компаний, привыкшее к госзаказам. Остальные работают в жестких условиях с 2009 года, когда подошли к завершению докризисные проекты, а следующие пришлось начинать в условиях новой экономической реальности. В коттеджном строительстве тех лет основная проблема была связана с появлением на рынке строительства сотен бригад трудовых мигрантов, как правило, неквалифицированных рабочих, попавших под сокращение по месту работы и предлагавших свои услуги по бросовым расценкам. В ценовой борьбе за рынок с многочисленными артелями вчерашних подсобников проиграли не только компании, специализирующиеся на малоэтажном строительстве, но и профессионалы-частники. Потенциальные заказчики делали выбор в пользу экономии средств, необходимо было время для понимания всей опасности и подоплеки этой экономии.

Сегодня рынок сбалансировался. С одной стороны, заказчики, наученные горьким опытом, поняли свою заинтересованность в специалистах, с другой — строительным компаниям, сохранившим костяк профессионалов, сократившим накладные расходы, есть что предложить. Когда люди взаимно заинтересованы и слышат друг друга, выигрывают обе стороны. Так что для рынка коттеджного строительства и, надеюсь, не только для него сегодняшняя ситуация — это время новых возможностей.

Алексей Степанов, генеральный директор компании «Арболит»

Для производства арболита используется только отечественное сырье, поэтому себестоимость производства арболита осталась на прежнем уровне. А вот объемы производства мы будем увеличивать.

Строительство дома из арболита обладает рядом преимуществ по сравнению с другими стройматериалами, что позволяет экономить средства не только во время строительства, но и при эксплуатации здания (на расходах по обеспечению тепла в доме в течение не менее 70 лет), что особенно важно во время кризиса. Экологичное жилье с лучшими качествами дерева теперь доступно всем желающим. Мы построим дом из арболита от фундамента до выдачи ключей за 3 месяца. Строим круглый год.

В новом сезоне мы запускаем еще один цех для увеличения объемов производства арболита в Санкт-Петербурге.

Анатолий Трохин, менеджер по дымоходным системам «Вулкан» (Москва)

Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, завод «Вулкан» ввел в эксплуатацию новую, аналогов которой пока не существует в мире, двухпоточную роботизированную линию по производству линейных труб с последующим расширением до роботизированной линии производства почти всех фасонных изделий — отводов, тройников, шумоглушителей и других. Ввод этой линии перевел качество изготовления элементов дымоходов на принципиально новый уровень. Теперь дымоходы «Вулкан» с запасом опережают самые современные запросы как отечественных, так и европейских потребителей. Воспользовавшись экономической обстановкой и запасом мощностей, компания резко расширила рынок потребителей современной и традиционно качественной продукции «Вулкан». Неизменно поддерживается большой складской резерв всех диаметров, чтобы каждый клиент мог получить дымоход любой конфигурации в день обращения. Расширен ассортимент элементов овальных дымоходов, для загильзовки готовых кирпичных шахт. Создана линейка газоплотных дымоходов на фланцевом и коническом соединении для газопоршневых генераторов практически любой мощности. Стоит добавить, что завод «Вулкан» изначально, еще за много лет до кризиса, был ориентирован на внутренний, российский рынок сбыта, имеет собственную и самостоятельную мощную производственную базу. Поэтому дипломатические и экономические сложности прошлого года не коснулись завода «Вулкан» в той мере, в какой они повлияли на те производства и предприятия, деятельность которых тесно связана с зарубежными партнерами и компаниями.

Автор:
Загородный Дом